Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МДОУ «Детский сад №22 п. Северный» функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.
Групповые комнаты и спальные комнаты во всех группах отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.

В ДОУ функционирует 2 группы  компенсирующей направленности и группа для детей инвалидов. Вход на территорию ДОУ и в группы имеют отдельные входы, которые оборудованы пандусами, осветительными указателями.
Состояние материально-технической базы МДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического познавательного и социального развития детей и обеспечивают превышение требований государственного образовательного стандарта, а также доступны для детей инвалидов и лиц с ОВЗ. К ним относятся:
Предметно-пространственная среда МДОУ
• физкультурно-спортивный зал;

  • бассейн;
    • актовый зал;
    • музыкальный зал;
    • медицинский блок;
    • кабинеты (заведующего, зам. по АХЧ, методический, логопедический);
    • коррекционный блок (кабинет психолога, кабинет дефектолога);
    • блок нравственно-патриотического воспитания (стенд «Геральдика нашей Родины», стенд «Мы гордимся земляками»);
    • блоки бытового назначения (прачечная, сушильная, гладильная, пищеблок, кладовая, овощехранилище);
    • групповые помещения — 18 (игровая-18, спальня-17, приемная-17.);
    Пищеблок состоит из нескольких помещений:
    • горячий цех;
    • мясо- рыбный цех;
    • холодный цех;
    • овощной цех; моечная кухонной посуды;
    • моечная тары;
    • склад (кладовые).
    Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.
    Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную диетическую пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.
    Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.
    Предметно -пространственная среда территории МДОУ:
    • физкультурно-спортивный блок (спортивная площадка, «Дорожка «Здоровья»);
    • прогулочный комплекс (прогулочные, игровые площадки);
    • естественно – научный экологический комплекс (экосистема «Водоем», цветники);
    • комплекс «Дорожная азбука).

В МДОУ имеется групповая ячейка, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (имеется отдельный вход в группу, пандус, поручни для детей). Обеспечен доступ в здание ДОУ (имеются пандусы, разметка, съезды).

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В меню представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью,  что позволяет  скорректировать пищевую ценность рациона, сформировать у детей навыки здорового питания, правильных вкусовых предпочтений. Для детей, требующих отдельное питание, разработано  меню отвечающее запросам каждого ребенка (в том числе и инвалидам).
В меню включены 4 приемов пищи:
1—й завтрак;
2—й завтрак (в 10 часов – сок или витаминизированный напиток);
обед;
полдник;
ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИЕ
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества как в семье, так и в организованных детских коллективах.
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.
Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.
Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем меньше ребенок, тем тяжелее он переносит этот период. Часто в это время у детей снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.

Задачи организации питания воспитанников:

— обеспечение воспитанников пищевыми веществами, в т.ч. незаменимыми, и энергией в соответствии с возрастными физиологическими потребностями в них, с учетом времени пребывания в ДОУ и характера осуществляемой деятельности;

— формирование рационального пищевого поведения;

— создание психологически комфортных условий для воспитанников ДОУ.
Основные принципы организации питания в нашем учреждении:

• Полноценность и сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;

• Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;

• Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;

• Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;

• Объем рациона, режим питания, обстановка, формирующие у детей навыки культуры приема пищи;

• Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

• Обеспечение правильного питьевого режима детей;

• Постоянный контроль за правильной организацией питания.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество компьютеров в ДОУ —  10
Имеется доступ к информационной сети Интернет
Доступ воспитанников к компьютерам – отсутствует

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Название ресурсаСсылка
Официальный сайт управления образования и науки Белгородской областиhttp://www.beluno.ru/
Научная электронная библиотекаhttp://elibrary.ru/
Учебные видеофильмы, CD и DVD программы http://www.mtvideo.ru/
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Интерактивный пол — 1 шт.

Интерактивная доска — 1 шт.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечено